Войти
Все секреты компьютера для новичка и профессионала
  • Коллажи из семейных фотографий
  • Расстояние от села железный порт до херсона
  • Как быстро прокачать персонажа GTA V Online
  • Как удалить вирус с телефона: пошаговая инструкция
  • Как настроить мобильный интернет на android-смартфоне?
  • Отключение приложений в Android
  • Декупажные карты – повышение уровня мастерства. Как работать с декупажными картами. Виды, свойства. Как клеить декупажную карту Декупажные карты как с ними работать

    Декупажные карты – повышение уровня мастерства. Как работать с декупажными картами. Виды, свойства. Как клеить декупажную карту Декупажные карты как с ними работать

    Пошаговый декупаж для начинающих с использованием салфеток и декупажных карт, секреты мастеров и подробные мастер-классы

    Декупаж - это декоративная техника, позволяющая имитировать художественную роспись с помощью вырезанных бумажных картинок. Декупаж («decoupage» в переводе с французского - «резка, вырезание») является разновидностью аппликации.

    Работа в технике декупажа для начинающих позволяет создать своими руками без длительной художественной подготовки и умения рисовать уникальные предметы интерьера. Декорирование мебели с помощью декупажа зачастую сопровождается применением дополнительных техник и эффектов. Для создания «обманок» или имитации росписи необходима дорисовка элементов рисунка от руки, прорисовка картинки, трафаретная роспись, патинирование, тонирование и кракле.

    Для работы в технике декупаж можно использовать салфетки, декупажные карты, картинки, вырезанные из журналов или самостоятельно распечатанные на принтере и т. д.

    В данном материале вы сможете найти подробные мастер-классы декупажа по дереву для начинающих и пошагово сможете применить полученные знания в своих работах.

    Что потребуется для декупажа?

    Сегодня огромное количество самых разнообразных декупажных салфеток и карт, представленных в магазинах, дает возможность выбрать декор желаемой тематики, стиля, размера рисунка, цвета.

    Для полноценной работы в технике декупаж, для начинающих пошагово вам потребуется:

    • декупажная салфетка или декупажная карта;
    • клей ПВА или специальный клей для декупажа;
    • ножницы;
    • грунт акриловый белый;
    • набор художественных акриловых красок;
    • синтетическая флейцевая кисть №18 - для нанесения клея и лаков;
    • синтетическая круглая кисть № 2;
    • лак на водной основе для финишного покрытия;
    • двухшаговый кракелюрный лак;
    • пигмент или масляная краска (цвет - умбра) для затирки трещин;
    • палитра, емкость для воды, тряпка

    В зависимости от принятого стилевого и композиционного решения по оформлению предмета мебели декупажные салфетки и карты можно использовать полностью или частично, вырезая фрагменты.

    Зачастую вырезать декупажный рисунок нужно тщательно, по контуру деталей. Но если это допустимо по стилистике и концепции декора, то изображение можно аккуратно оборвать руками по краю.

    Как правильно сделать декупаж из салфеток

    В данном материале представлен инструктаж по декупажу салфетками для начинающих, пошагово и с фото, чтобы вы могли без труда воплотить этот декор на любой поверхности.

    Бумага салфетки очень тонкая, и использование большого количества клея приведет к избыточному намоканию и появлению складок на бумаге. Чтобы этого не произошло, слой наносите на поверхность изделия в небольшом количестве.

    Если какие-либо детали рисунка не приклеились, то ложно минут через десять после наложения декупажного фрагмента нанести сверху небольшое количество клея мягкой синтетической флейцевой кистью.

    Поверхность, на которую вы клеите декупажный рисунок, должна быть окрашена в белый цвет, иначе цвета рисунка изменятся или поблекнут.

    Следуйте инструкции, чтобы знать, как правильно сделать декупаж из салфеток:


    Как правильно работать с декупажной картой

    Декупаж декупажной картой – это альтернатива использования бумажных салфеток. Бумага для декупажных карт может быть разной плотности, матовая или глянцевая. Также карты могут быть напечатаны на рисовой бумаге, флизелине.

    Декупажные карты (в отличие от салфеток) выполнены на плотной бумаге. Поэтому клеем следует покрывать не только поверхность изделия, но и сам декупажный рисунок с обратной стороны.

    Поверхность изделия, на которую вы клеите декупажную карту, должна быть светлой, иначе после нанесения финишного лака цвет основы проявится и краски декупажного рисунка поблекнут.

    О том, как правильно работать с декупажной картой, расскажет следующая инструкция:


    Создания фона для декупажа

    После приклеивания декупажного фрагмента зачастую необходимо декорировать саму поверхность мебели - создать фон для декупажа.

    Художественная задача фона - соединить рисунок с поверхностью изделия. Фон для декупажного рисунка почти всегда создается после его нанесения на поверхность. Для его создания используются акриловые краски и разные способы и техники их нанесения: окрашивание, тамповка, торцевание, «сухая кисть», потертости, кракле.

    Для создания фона изделия выберите цвета, присутствующие в рисунке, с целью сгладить, снивелировать цветовой переход между ним и поверхностью. Если у мебели, которую вы декорируете, цвет поверхности уже задан и не меняется, то требуется принять дизайнерские конструктивные решения по декорированию и обыграть фрагмент: вписать в медальон, рамку или, наоборот, нарочито выделить декупажный рисунок.

    Каким лаком покрывать декупаж – интересные варианты

    Завершающим этапом декорирования в технике декупаж – является финишное покрытие. Каким лаком покрывать декупаж – будет зависеть от эффекта, которого вы хотите добиться. Ниже представлены интересные идеи финишного покрытия.

    Готовый декупажный фрагмент на мебели можно покрыть финишным лаком - отдельно или одновременно с лакированием всей поверхности изделия, если это необходимо.

    Получить ровный по насыщенности тон декупажного рисунка можно, нанося на декорируемую поверхность оттеночный лак.

    Патинирующий лак придаст работе благородный налет старины.

    А сетка трещинок, полученных с помощью двухшагового кракелюрного лака и заполненных темным пигментом или битумным лаком, создаст полную иллюзию старинной росписи.

    Секреты декупажа: имитация ручной росписи

    Есть один интересный секрет декупажа от мастеров: для того чтобы иллюзия росписи была полной, декупажный фрагмент нарочито прорисовывают, придавая объем мазку как на бумаге, так и на поверхности рядом с ней. Для этого используют акриловую краску соответствующего цвета и, не разбавляя ее водой, наносят на детали рисунка.

    Очень часто при декорировании предметов мебели больших размеров может не хватить декупажной карты и вырезанных фрагментов. Но некоторые детали можно дорисовать, подобрав соответствующий трафарет или сделав его самостоятельно по образцу декупажного рисунка, тем самым создать имитацию ручной росписи.

    Покупая для декорирования мебели декупажные салфетки или карты с определенным мотивом, не ограничивайтесь одной - для хорошего результата вам понадобятся две-три карты.

    Как сделать декупажную карту своими руками

    Необходимую вам картинку, найденную в интернете или книге, можно распечатать на обычной офисной бумаге и приклеить ее как декупажную карту.

    Бумагу такой «карты» желательно тонировать. Это необходимо для того, чтобы состарить белый цвет современной бумаги и приглушить яркость красок.

    Чтобы сделать декупажную карту своими руками, следуйте следующей инструкции:

    1. Декупажную карту отксерокопируйте с увеличением и распечатайте на обычной бумаге для принтера.
    2. Для тонирования можно воспользоваться обыкновенным мокрым пакетиком черного чая. Чай придаст бумаге благородный желто-коричневый цвет.
    3. Вырезанный фрагмент карты покройте небольшим количеством ПВА, нанося его синтетической флейцевой кистью.
    4. Поверхность изделия с наклеенными фрагментами также можно тонировать акриловой краской земляных тонов с добавлением воды.

    Для закрепления материала, просмотрите видео - декупаж для начинающих, где подробно объяснена вся техника этого декорирования:

    Вам понравились декупажные карты?
    Вы уже видите, какой мотив для вашей заготовочки просто идеален?
    Какие особенности возникают при работе с декупажными картами?
    Как же сделать шедевр?

    Давайте разбираться вместе!

    Статья будет полезна и новичкам, и профи, возможно вы найдете для себя неоткрытые хитрости;)

    В чем же отличия от салфеточной техники:
    1. Карты требуют крастковременного замачивания перед работой;
    2. Схема работы: клей, карта, клей;
    3. Карты приклеиваются идеально ровно, без складок, заломов и морщинок.

    Пожалуй, это основное. Давайте разберем подробно, как и в каких случаях нужно работать с декупажной картой, получая только удовольствие.

    Вариант первый , самый распространенный: декупажная карта совпадает по площади с поверхностью заготовки или немного превосходит ее.
    Тут все просто:

    Выбираем интересующий нас мотив. Отмечаем для себя нужный размер мотива.


    Вырезаем по отмеченному контуру декупажную карту.





    Тщательно просушиваем поверхность и мелкой шкуркой аккуратно "срезаем" излишки бумаги.
    Всё! Можно продолжать декор красками, пастами и прочими задуманными материалами.

    Вариант второй : декупажный мотив будет использован силуэтно , т.е. вырезанным точно по контуру. Часто это .


    Выбираем мотив и вырезаем его силуэт точно по контуру. Прикладываем его на заготовку и карандашиком обводим его месторасположение.
    Это "окно" должно остаться без краски, только загрунтованным. Откладываем декупажный мотив в сторонку.


    Создаем вокруг огороженного карандашом "окна" нужный нам цветной фон (красками и проч...).
    Дальше работаем как в первом варианте.


    Погружаем ее в воду комнатной температуры на 2-3 минуты, чтобы бумажная основа стала более проницаемой для клея. Вытаскиваем из воды, стряхиваем излишки влаги.


    Проклеиваем загрунтованную ранее поверхность любимым декупажным клеем для плотных изображений.


    Кладем фрагмент на предназначенный ему участок. И еще раз проклеиваем поверхность, выгоняя кисточкой все пузырьки воздуха.


    Просушиваем работу. Главное, помните, что нарисованные вокруг вклеенного фрагмента тени дадут вам ощущение объема и живописности.

    Вариант третий : дорисовка декупажного фрагмента .


    Бывает, что выбранный вами мотив не перекрывает декорируемую поверхность. Не беда, будем рисовать! :)


    Обрываем мотив произвольным краем и немного истончаем его малярным скотчем.


    Точно так же, замачиваем его на 2-3 минуты.


    Проклеиваем подготовленную поверхность.


    Проклеиваем карту сверху, выгоняя все пузырьки воздуха.


    Даем хорошо просохнуть и немного сглаживаем мотив мелкой шкуркой. Без фанатизма! :)

    Начинаем послойно дорисовывать недостающие части. Первый слой лучше сделать мазково и хаотично, так вы сгладите разницу фактур.


    Второй слой - детали.


    И еще раз детали. :)
    Всё! Декупажный мотив успешно слился с заготовкой, наша задача выполнена!

    Декупажные карты, представляют собой бумажные листы с разными изображениями. Их изготавливают фабричным способом, с помощью качественных чернил, которые не поддаются под действие солнечных лучей и не теряют свой цвет. Декупажные карты, легко приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Ассортимент различных изображений, очень велик. В статье вы узнаете, как необходимо правильно выбирать карты для декупажа, а также их свойства и методы работы с ними. Еще, вам станет известно, без каких сопутствующих материалов, не возможно сделать своими руками, качественный и красивый декупаж.



    Что стоит сказать, про декупажные карты, это один из главных материалов, без которого не возможно, осуществить создание декупажа. Декупажная карта состоит из нескольких составляющих. Первичная основа – это бумага, более плотная, чем обычная. В основном, на ней делают такие рисунки, как различные цветы, фрукты, ангелочки и множество других картинок. Такие декупажные карты, бывают односторонние и двухсторонние. Двухсторонние, рационально использовать в работе над стеклянными поверхностями. По окончанию декупажа, рисунок будет виден, с обеих сторон поделки.

    Декупажная карта, вырезается собственноручно и приделывается ПВА клеем на любую по своему составу поверхность.

    Но не спешите сразу же делать свои выводы. Декупажные карты, не только имеют свои достоинства, но и недостатки. К первым относится то, что вырезанные мотивы, прекрасно и без труда, можно наклеить. Они не прозрачные, поэтому подойдут, для наклеивания, даже на темный фон либо делать нахлесты.

    Недостатком является то, что декупажные карты, которые по своей текстуре, являются плотными, при наклеивании, становятся похожи на аппликацию. Поэтому, для того, чтобы изображение было однородным, его следует покрыть ни одним слоем акрилового лака.

    Вот пример того, как надлежит клеить декупажную карту:

    • собственноручно вырезаете картинку и прилаживаете ее на поделку;
    • затем, опустите изображение в воду, подождав несколько минут. Вы увидите, как декупажная карта, поначалу, свернется, а потом, примет свой первоначальный вид. После этого, бумага станет намного мягче и податливее. В таком случае, когда вы будете использовать плотную карту, не стоит миновать такой процесс. Иначе, изображение будет со складками, а вид будет немного не эстетичным;
    • салфеткой уберите избыток воды, а размокшую карту, наклейте на поверхность изделия;
    • декупажный клей, можно наносить на изнанку и на лицевую сторону. Следите за тем, чтобы он был нанесен на весь рисунок, не оставляя пробелы;
    • зафиксируйте карту, используя поролоновый валик;
    • для того, чтобы убрать видимую границу бумажного мотива, необходимо зашкурить наждачкой, все стороны. Дабы избежать того, что ваш декупаж будет похож на аппликацию, покройте всю работу лаком на основании акрила. Не стоит останавливаться только на чем-то одном, используйте в рукоделии трафареты или кракелюрный раствор, который поможет придать изделию, эффект состаривания, благодаря появившимся трещинкам. После этого, ваша поделка будет похожа на старинную антикварную вещицу.

    Существует еще один материал, который также применяется в таком рукоделии, это рисовая бумага. Ее особенность заключается в том, что после того, как вы ее приклеите, она не образует разделительных границ, между поделкой и картинкой. Недостаток также не велик. Перед тем, как ее использовать, задумайтесь над тем, какого цвета у вас будет фон. Рисовая бумага при намокании, становится очень прозрачной. Методика наклеивания такой бумаги из рисовых волокон, практически похожа на тот метод, который был описан выше по тексту.

    Чтобы вы не захотели сделать своими руками, в первую очередь, тщательно продумывайте то, какая поверхность и какие материалы для декупажа, будут использованы на всех этапах работы. От этого зависит итог вашего изделия.

    Видео: Использование карты в декупажных работах

    Клей для декупажа и как его выбрать

    В товары для декупажа, входит и клей для декупажа. Такой материал, волнует большинство рукодельниц. Поэтому, необходимо разобраться, каким он бывает и как его использовать.

    Многие мастерицы, которые уже не первый год занимаются таким творчеством, начали использовать не только клей для декупажа, но и пытаются его заменить клеем ПВА, разводя его небольшим, а то и равным количеством воды. Для начинающих любителей такого хобби, можно попробовать сделать такой раствор из клея ПВА и определиться, с чем удобней работать.

    Клей ПВА, при желании, может сделать кракелюрный эффект, с образованием необходимых трещин. Из-за них, изделие становится похожим на старинную вещь.

    Если все же, вы надумали, в своих работах, использовать ПВА клей, тогда смело идите в магазин с строительными инструментами и приобретите его там, потому что, простой канцелярский клей, не подходит. Он не произведет желаемого эффекта.

    Клей для декупажа, зачастую используется теми мастерами, которые досконально изучили этот вид деятельности и знают его положительные черты. На хорошем счету себя зарекомендовал клей для декупажа, известной фирмы «Хоббилайн». Он обладает хорошим составом, сохнет моментально и тщательно фиксирует изображение на любой поверхности. А самое главное, что после того, как он подсыхает, то приобретает прозрачную текстуру и придает большей натуральности изображению.

    Специализированный клей, бывает матовым и глянцевым. Какой использовать в декупаже клей, зависит от вашего желания и предпочтений. Поэтому, перед тем, как что-то покупать, подумайте, какой эффект вы хотите получить.

    Лак для декупажа

    Лак для декупажа, трафареты, как и акриловые краски для декупажа, являются неотъемлемыми материалами в рукоделии. Для того, дабы надежно защитить ваше творение и продлить срок его существования, его обязательно нужно покрывать таким раствором. Существует несколько его видов, это: стекловидный и асфальтовый, а также кракелюрный с двумя текстурами, глянцевой текстурой и матовой.

    Декупажная работа, состоит из нескольких процессов. Начиная от нанесения грунтовки на поделку и заканчивая образованием специальных трещинок, которые делает кракелюрный лак. Поэтому, каждый этап, рекомендуется закреплять таким средством, как лак для декупажа.

    Так же возможно использование алкидного лака. Он хорошо переносит влажную атмосферу. Есть и недостатки. Например, неприятный запах и долгое высыхание. А еще, кисти, которыми он наносился, следует сразу же чистить растворителем. Его применяют, если хотят добиться эффекта искусственного старения.

    Подбивая итоги, можно сделать вывод, что наилучшим считается акриловый лак на водной основе. Он прост в нанесении на плоскость изделия, быстро высыхает и запах не раздражает носовые рецепторы.

    Стекловидный лак для декупажа

    Стекловидный лак состоит из водной основы. Его применяют для того, чтобы создать защитный слой. Его второе название, звучит как покровный. После того, как его наносят на поделку, образуется защитная толстая пленка, которая может защитить изделие, от форс мажорных обстоятельств во время изменений погодных условий, а также, во время механического воздействия. Он наносится с помощью кисти.Стекловидный лак, еще используют, как базу для стеклянных изделий. После его высыхания, образуется еле видимая глазу пленка. От этого, создается стекловидный эффект.

    Кракелюрный лак

    Кракелюрный лак, придаст вашему изделию старинный вид и необычные тращинки, которые образуются после нанесения его на поверхность. Такой лак, бывает одношаговым и двухшаговым.

    Одношаговый кракелюрный лак, наносится между двумя ярусами краски разных оттенков. В итоге, такое средство, сопутствует расслоению верхнего слоя, а в образовавшихся трещинах, будет просвечиваться нижний ярус краски. Для того, чтобы такой результат получился своими руками, наносится однокомпонетный лак, затем наклеивается изображение. После высыхания, начнут проступать ожидаемые трещины.

    Дабы сотворить двухшаговый кракелюр, его наносят после того, как была приклеена картинка. Лак наносится и сушится достаточно долгое количество времени. За этот период, начинают проявляться трещинки, которые следует затереть блестящим материалом. Например, битумом либо краской под трафареты.

    Видео: Как выбрать финишный лак



    Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

    А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

    А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

    Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

    В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

    Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

    ТАБУРЕТКА.

    Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

    Сделано с помощью:

    Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

    Плоской синтетической кисти для клея,

    Плоской кисти подешевле для лака,

    Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

    Дешёвого клея для декупажа,

    Акрилового лака во флаконе,

    Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

    И салфеток, которые торчали в салфетнице.

    Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

    Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

    Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

    После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

    Опыт таков:

    Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

    Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
    - Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

    Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

    Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

    Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

    Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

    Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

    ДВЕРЬ.

    Неудачный опыт, надо признаться.

    После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

    Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

    Опыт таков:

    - "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

    Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

    Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

    Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

    ______________________________________

    (Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
    И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

    Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

    Кракелюр на двери и на стояке.

    Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

    На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

    _____________________________________________

    Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

    КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

    Очень многое узнала и сделала впервые.

    Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

    Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

    Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

    Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

    Впервые потерла наждачной бумагой края.

    По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

    Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

    А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

    Опыт таков:

    Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

    Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

    Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

    Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

    Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

    Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

    Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

    Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

    Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

    Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

    ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

    Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

    И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

    Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

    Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

    Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

    Опыт:

    Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

    Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

    МИСКА деревянная.

    Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

    На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

    И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

    Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

    Храню в ней конфетки...

    ПОДНОСЫ.

    Ну куда же без подносов!

    Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

    На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

    Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

    Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

    Бабочки из салфеток.

    Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

    Мотив из салфетки по периметру.

    Поднос спустя два года. Как видно, служит.

    Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

    Опыт таков:

    Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

    Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

    Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

    Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

    ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

    Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
    Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

    Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

    Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

    На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

    Внутри.

    Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

    Опыт таков:

    В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

    Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

    Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

    ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

    При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

    Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

    Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

    Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

    Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
    (А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

    На донышке полоски оставила.

    КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

    И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

    Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

    А получился "мужской набор" на письменный стол.

    Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

    Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

    Опыт таков:

    Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

    Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

    КАРТОНКА.

    А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

    Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

    Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

    Салфетки рвала и наносила элементами.

    Девушки поверх салфеток.

    Акриловая краска по контуру фигур.


    ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

    Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

    А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

    Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

    Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

    Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

    А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

    После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

    Опыт:

    Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

    Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

    Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

    Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

    Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

    ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

    Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

    А декупаж!

    Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

    Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

    Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

    Вид снизу.

    Вид сверху.

    Опыт таков:

    Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

    Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

    Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

    А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

    С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

    Итак, про салфетки для декупажа мы уже говорили . Теперь поговорим о том, что такое декупажные карты и как с ними работать.

    Декупажные карты – это специальные листы бумаги с картинками для декупажа, изготовленные фабричным способом, изображение напечатано качественными чернилами, не выгорающими и не выцветающими. Они продаются в магазинах для хобби и творчества, причем выбор очень большой: множество производителей выпускают множество видов карт, и начинающей декупажнице бывает сложно разобраться, что стоит покупать, а что — нет.

    Самые главные характеристики декупажной карты – это вид бумаги и ее плотность : эти характеристики напрямую влияют на то, как работать с декупажной картой и на то, сколько слоев лака нам придется нанести, чтобы скрыть границы: то есть в целом на удобство работы с декупажной картой и на возможность ее применения в разных техниках.

    Сначала разберемся с видом бумаги. В первую очередь поговорим о самых удобных и самых тонких декупажных картах – рисовых .

    Декупажные карты на рисовой бумаге

    Рисовая бумага – это специальная бумага из рисовых волокон. Она очень удобна в работе, и сочетает лучшие свойства салфеток и обычных декупажных карт: она не растягивается, тонкая и прочная, и, естественно, более дорогая (но не на много).

    Декупажные карты на рисовой бумаге (их также можно называть просто рисовыми салфетками) имеют разные размеры и разную плотность. Более плотные рисовые карты имеют ярко выраженные волокна , которые могут быть видны на готовой работе. В тонких картах эти волокна тоже есть, но, как видно на фото, они намного тоньше и совершенно нам мешать не будут.


    Здесь сверху я сфотографировала на розовом фоне тонкую (сверху) и толстую (снизу) рисовую карты. На верхней волокна почти неразличимы, на нижней — ярко выражены.

    Плотность рисовой бумаги на декупажных картах указана не всегда, но по виду вы легко определите, что лучше покупать. А если заказывать в интернет-магазинах, то лучше уточнять у продавцов вид той или иной рисовой карты: плотность и толстых, и тонких обычно указана одинаковая (20 г/м), что странно, честно говоря…

    Как работать с рисовой декупажной картой

    Тонкие карты приклеивать совсем просто – можно воспользоваться файликом, можно просто приложить и аккуратно промазывать клеем (или сразу лаком) сверху, как салфетки, расправляя карту по мере необходимости. Мотив при этом вырывается из сухой карты.

    С более плотными картами все немного сложнее. Толстые рисовые волокна не дают нам аккуратно вырвать изображение , мы рискуем при этом повредить картинку. Поэтому наиболее толстые волокна придется обрезать ножницами, а я предпочитаю их еще дополнительно разлохмачивать, размочаливать ножницами, чтобы не было ровно обрезанного участка. Дальше все как и с тонкими рисовыми салфетками – прикладываем к поверхности и промазываем поверх клеем или лаком.

    Декупажные карты на обычной бумаге: плотность и свойства

    Очень много производителей выпускают декупажные карты на обычной бумаге (я имею в виду не на рисовой) разной плотности. Эту цифру (плотность) можно обычно найти рядом с названием фирмы-производителя и названием этой серии декупажных карт. Чаще всего встречаются карты с плотностью от 40 до 80 г/м.

    На фото сверху — декупажная карта на плотной бумаге, которую нужно истончать. А снизу — карта на тонкой бумаге плотностью 45 г/м. Если присмотреться, то под ней прсвечивают картинки толстой карты.

    Общее правило: чем толще бумага, тем сложнее скрыть границы изображения (выровнять поверхность заготовки и карту по высоте).

    Возможны следующие варианты работы с декупажными картами:

    1. Мы клеим мотив на всю поверхность, и нам не важна плотность бумаги – границы мы прошкуриваем наждачкой или обрезаем вровень с краями заготовки.
    2. Мы вырезаем мотив и скрываем края с помощью какого-нибудь объема: контурной росписи, шпатлевки или структурной пасты).
    3. Мы вырезаем изображение по контуру и скрываем переход с помощью лакировки : чем толще бумага, тем больше слоев лака нам потребуется нанести, прежде чем переход не будет чувствоваться наощупь. Кстати, глазами этот переход все равно может быть виден, потому что лакировка, как правило, не спасает от видимых краев. Наощупь они чувствоваться не будут, но перепад высот будет виден ПОД лаком. Кстати, если мы подшкурим края вырезанного мотива с обратной стороны , то края немного истончатся и будут менее видны.
    4. Мы вырываем мотив и истончаем его (или наоборот) . Истончать можно скотчем (приклеиваем скотч к обратной стороне карты, затем с угла иголочкой разделяем бумагу на две части – со скотчем и с рисунком. Аккуратно отделяем скотч вместе с частью бумаги, при этом наша декупажная карта становится тоньше. Способ подходит для толстых и рыхлых карт плотностью, например, 80 г/м (эту же плотность имеет обычная офисная бумага). Истончать можно и с помощью лака (промазываем лицевую сторону каты 3-4 слоями лака с просушкой, затем замачиваем и скатываем бумагу с обратной стороны.
    5. Еще один способ работы с декупажными картами – это вживление . Изначально этот способ использовался для работы с распечатками, а потом мастерицы поняли, что с его помощью можно избавиться от нудного и хлопотного занятия по выравниванию поверхности с декупажными картами. Мы хорошенько лакируем поверхностью заготовки, доводим ее до максимальной гладкости (шлифуем наждачкой), затем промазываем лаком, и одновременно промазываем лаком лицевую сторону карты. Затем прикладываем карту лицом вниз, хорошенько (очень тщательно!) выгоняем все пузыри, иначе на месте пузырей не будет рисунка. Даем полностью просохнуть, затем смачиваем карту водой, скатываем всю лишнюю бумагу, и у нас остается только тонюсенький слой вживившегося в лак изображения. При последующей лакировке все следы бумаги исчезают. Обратите внимание, что рисунок у нас получается зеркально отраженным! Для декупажных карт с надписями, цифрами или циферблатами этот способ не подходит!

    Как приклеить декупажную карту?

    1. Вырываем или вырезаем изображение.
    2. Замачиваем карту в воде (минут 5-10).
    3. Достаем карту из воды, даем воде стечь, остальную воду промакиваем салфеткой или полотенцем. Старайтесь не тереть изображение!
    4. Промазываем клеем обратную сторону карты, также можно промазать поверхность заготовки.
    5. Прикладываем карту, выгоняем пузыри (пальцами или валиком).
    6. Сверху также промазываем клеем.

    Как выбрать декупажную карту?

    Как и в случае с салфетками, большой выбор вызывает желание купить и эту, и эту, и вон ту карту… Да и эта такая красивая… А эта двухсторонняя, а та уже имеет имитацию кракелюрной сеточки, эта уже с золотом…

    И все-таки, старайтесь подбирать карту к конкретной заготовке – так будет вернее. Кроме того, при покупке карты оценивайте не только субъективную красоту мотива, но и его тип (мотив с четкими краями, с художественным фоном, пейзажного характера), и в целом возможность его применения на разных заготовках, стиль, расположение картинок на карте (смотрите, чтобы рисунки друг на друга не заходили) и т.д. Продумайте, как вы будете эту карту оформлять, какое сочетание техник придется применять.

    Особенно будьте внимательны при заказе в интернет-магазинах. Например, эта карта — самая бесполезная из всех моих покупок (при заказе я не посмотрела… размер). Пришла карта формата А4, размер картинок — 1,8х2,5 см.

    Обязательно обращайте внимание на размер картинок и самой бумаги, а также на ее плотность! Мелкие мотивы на толстой бумаге лучше вообще не брать – либо придется их не клеить, а вживлять. Да и вообще с толстой бумагой работы очень много.

    Самые удачные декупажные карты – это карты с несколькими изображениями с четкими краями (одинаковыми или в одном стиле), но имеющими разные размеры . Такие карты позволяют нам сделать либо набор из нескольких предметов, либо декорировать разные по размеру заготовки с разных сторон.

    Например, моя любимая декупажная карта:

    Кстати, если какая-то карта вам очень нравится и вам жалко ее использовать, отсканируйте ее. Тогда у вас будет возможность декорировать этой картой любое количество заготовок и не бояться ее испортить. Но, как всегда в случае с копиями, оригинал старайтесь не брать — он может отличаться от копий по фактуре рисунка или оттенкам цвета.

    Понравилась статья? Поделитесь ей!

    ВКонтакте

    Вам также может быть интересно:

    Комментарии

    Комментарии: 14

      • Юлия, немного некорректный вопрос. Что значит «какую технику»? Прямой декупажу — проще всего. Главное — обезжирить и загрунтовать холодильник грунтами по металлу.

    • Евгения, очень нравятся ваши замечательные мастер-классы! Особенно помогли мастер-классы для начинающих! К сожалению, в интернете много бесполезной и некорректной информации и найти что-то стоящее трудно, поэтому несколько ошибок я уже допустила в работах, но теперь исправлюсь;). Подскажите, всегда ли нужно вымачивать бумагу перед тем как клеить? По незнанию не вымачивала (декупажила часы и комодик рисовой картой), да еще и на ПВА наклеила, но ни желтых пятен, ни еще чего-то лишнего нет (часы висят на даче при экстримальных температурах воздуха уже 1,6 года, комод, правда, пока «свеженький»).
      И всегда ли надо проклеивать бумагу сверху, а не обратную сторону или, например, сам объект?
      Спасибо.

      • Алина, я чаще всего вымачиваю бумагу — хотя все зависит от того, какая бумага. Дело в том, что, если она толстая, то ей нужно целиком пропитаться водой и клеем, иначе приклеивается плохо, могут быть пузыри, либо будет отклеиваться. Тонкую нужно замачивать, чтобы растянулась полностью. Но иногда не замачиваю — если мне нужно, чтобы растянулась именно на работе, так, как я ее разложу. На ПВА — смотря какой (лучше строительный), и смотря сколько времени прошло. Сверху промазывать мотив не обязательно, в принципе, но не помешает — дополнительная защита и пропитка сверху клеем. Но если клеем салфетки или рисовые карты — то можно только сверху, с обратной стороны не надо. Промазывать клеем можно и сам предмет, и мотив. Но только сам предмет не следует. Дело в том, что клей, нанесенный на пористые грунты и краски (например, на мою латексную снежку, которую я использую вместо грунта, или на необработанное или заморенное дерево, например) впитывается в поверхность, и на приклеивание мотива уже мало чего остается.
        А вообще — привыкайте к тому, что нет в декупаже абсолютных истин:) У одного человека что-то работает идеально. у другого — вообще может не получиться, так что, если у Вас нет пятен — здорово! Но могут и появиться позже, или на другой работе. А могут и не появиться:) Делайте так, как у Вас получается — и пусть у вас все получается!

      • Наталья, дерево, необработанную керамику, картон (толстый), мдф… Все остальное, что не впитывает (стекло, металл, пластик) можно сначала аэрозолькой, а потом тоже снежкой.

    • Подскажите, пожалуйста! Хочу «отдекупажить» бутылку ис-под шампанского рисовой картой. Но ни разу не видела в интернете рисовую бумагу на загрунтованном стекле. Поэтому вопрос: грунтовать бутылку или нет? Ведь на темно-зеленом стекле рисунка будет не видно… Заранее спасибо.

      • Хм. А на каком стекле Вы видели рисовую карту? :) Все зависит от мотива и его фона, если сделать растушевку — будет все хорошо. А на темно-зеленом стекле и рисунка видно не будет, и красиво смотреться тоже не будет.

        Утром – белую капсулу, днем – красную, вечером – синюю. У них абсолютно разный состав, так что на любую может возникнуть индивидуальная непереносимость. Надо иметь это в виду и следить за своей реакцией. Утром я завтракаю медленными углеводами, у меня это перловая или гречневая каши. Через полчаса принимаю свою белую капсулу. Она отвечает за начало работы организма на сжигание жиров. Кофеин способствует пробуждению и уменьшению аппетита. В обед, после легкого перекуса салатом, я принимаю следующую капсулу – красную. Она самая активная, на мой взгляд, и способствует капитальному обмену веществ, помогает сжигать жиры в течение дня. Вечером, за полчаса до ужина, принимаю синюю капсулу. залениться Состав препарата полностью натурален и безопасен для здоровья. Почему сложно избавиться от лишнего веса. Борьба с избыточным весом – это трудоемкий процесс, требующий самодисциплины, силы воли и готовности к лишениям. Речь идет о соблюдении диеты и регулярных занятиях спортом. Однако образ жизни современных людей не оставляет возможности уделять достаточно внимания данной проблеме. К примеру, деловому человеку не удается регулярно выкраивать время на тренировки и ознакомление с принципами диетического питания. В некоторых случаях пользуются популярностью специальные средства для снижения веса, например шипучие таблетки MinuSize и капсулы Порциола для похудения, но их эффект далёк от идеала, так как они больше помогают очистить Ваш организм от кала и ненужной жидкости.