Войти
Все секреты компьютера для новичка и профессионала
  • Съемка с внешней вспышкой основные правила Выносная вспышка
  • Как фотографировать зеркалкой
  • Рассеиватель света для встроенной вспышки Игры с отражением
  • Как набрать много лайков "ВК": секреты социальной сети Как получить лайк от друга вк
  • Кейс — черный пиар или как заблокировать чужую страницу VK навсегда!
  • Что можно удалять с диска С?
  • Как фотографировать с внешней вспышкой. Рассеиватель света для встроенной вспышки Игры с отражением

    Как фотографировать с внешней вспышкой. Рассеиватель света для встроенной вспышки Игры с отражением

    Что такое “отражатель” и зачем он нужен?

    Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск ) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются отражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей.
    Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы “подсветить” отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра.
    Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями.
    А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

    Классификация отражателей.
    Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
    По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными.
    В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования “на просвет” и для поглощения света.

    Отражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

    Типы поверхностей отражателя.
    Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, “пять в одном”.
    Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая “на просвет”. Для удобства назовем эту конструкцию “основой”. Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на “молнию”, каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

    1. Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять “зайчик” в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в “холодные” тона.
    2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более “теплый” по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в “глянцевой” фотографии.
    3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
    4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, “рисуя” более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
    5. Также не забудем о предназначении нашей основы ! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста:)
    Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
    И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
    Вариант “семь-в-одном” включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

    Отражатель из подручных материалов.
    Новичок, да и вообще любой, кто хочет вначале попрактиковаться “на кошках” перед покупкой фирменного “девайса”, может вначале “поюзать” лист ватмана, кусок фольги или материи. Газета, в конце концов – тоже может быть отражателем. В качестве ознакомительных целей – самое оно.
    Промежуточным, и весьма эффективным вариантом может стать покупка отражающего солнцезащитного экрана, который продается в любом автомагазине или на авторынке, причем за смешные деньги (около пяти долларов). Автолюбители используют его для защиты от солнечных лучей торпедо, закрепляя экран на присосках к лобовому стеклу.

    Отражатель, не уступающий по характеристикам коммерческим предложениям на рынке фото-аксессуаров, можно изготовить и самому. Для членов клуба “очумелые ручки”, желающих поупражнять свою фантазию и мелкую моторику или просто желающих сэкономить, в сети достаточно информации о том, как соорудить эту полезную штуку самостоятельно.
    Любителям заморачиваться дам несколько советов: конструкция вашего “самоделкина” должна быть сборно-разборной, легкой, достаточно жесткой и устойчивой к ветру и при этом компактной.

    Как выбрать отражатель?
    Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
    Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов “три-в-одном” либо “пять-в-одном”. Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания.
    При наличии ассистента можно использовать бОльшие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
    Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

    Форс-мажорные обстоятельства.
    Если случится непредвиденное и вы забудете взять с собой отражатель – не беда!
    В качестве альтернативы всегда можно использовать окружение, встречающееся обычно на пленере. Например, пляжный песок, белую стену или даже воду в реке.

    P.S.: в следующем материале я расскажу вам о практическом применении отражателей во время съемки на пленере, основных правилах и тонкостях работы с ними, например, применение отражателя в разное время суток (рассвет/полдень/закат). А еще о том, как обойтись без ассистента, и почему лучше все-таки работать в паре с ним:)

    *По вопросу отражения/поглощения в точных цифрах (в процентном соотношении) никогда не заморачивался, все видно во время работы с отражателям. Если вам очень хочется узнать эти цифры – погуглите. Те данные, что я нашел, мне кажутся сомнительными – белая поверхность якобы “отражает 90% света и поглощает 10%”. По моим наблюдениям белый отражатель отдает менее 80% света. Вот серебро и золото – ориентировочно дают фотографу до 90% КПД. “Черная – поглощает 90% и отражает 10% света” – эти цифры похожи на правду.

    В любом случае, от цифр мало пользы, поэтому практика и еще раз практика!

    Часто проблема наша заключается не в том, как сотворить... А как преподнести! Буду рада, если МК в этом поможет



    Рассеиватели для вспышки


    Исходные материалы:

    Тонкая канцелярская папка для бумаги формата А4 из тонкого, плотного и гибкого белого пластика. Куплена в магазине канцтоваров ("Комус") за 30 рублей.

    Текстильная "липучка" (т.н. Велкро/Velkro) шириной около 2 см (плюс-минус), с клейким слоем с другой стороны. Покупается, например, в магазинах, торгующих шторами, карнизами и проч. - там используется для крепления на карниз декоративных панелей, ламбрекенов и т.п. Нужно всего-то сантиметров двадцать пять - тридцать. Из эстетических соображений - лучше черную, но сойдет любая (у меня вот оказалось белая). ну и всё. из инструментов - линейка, карандаш, ножницы, несколько листов бумаги и пригодится принтер.

    Пластика от папки хватило на два рассеивателя разных типов. Один - простой "лопушок", второй - практически повторяющий по смыслу (с небольшими модификациями) рассеиватель фирмы .

    Лопушок "Лопушок" делается элементарно - чертится на листе бумаги, потом переносится на пластик, вырезается. На "лопушок" наклеивается "крючковатая" часть текстильной липучки. "Петлеватой" частью липучки оклеивается вспышка по периметру вокруг излучателя (имеет смысл делать это именно по периметру - со всех четырех сторон, что позволит закреплять "лопушок" в самые разные положения). Перед приклеиванием липучки - обезжирить поверхность. Лучше спиртом или "сверхчистым бензином" (бензин "Калоша", растворитель "Нефрас") - более агрессивные растворители могут испортить или испачкать пластик вспышки Мой "лопушок" выглядит в итоге так:

    На вспышке, соответственно, так:

    Размеры выбраны из следующих соображений:

    А) исходя из размера вспышки

    Б) чтобы лез в тот карман сумки, где я обычно ношу вспышку

    В) "чтобы угол раскрыва" был примерно 60 градусов (соотвествует фокусному 35 мм на пленке или 24 мм на типичном "кропе").

    Если кто-то захочет использовать его на более широких углах или изменить размер - дело вкуса... Можно сделать хоть квадратный, хоть круглый, если кто-то найдет в этом смысл. Существенно, что нижняя часть, на которую клеится "липучка" должна быть немного шире, чем вспышка и иметь небольшие выступающие за липучку "ушки" - держит эта штука крепко и если не за что подцепить, то оторвать "лопушок" от вспышки может оказаться непросто.

    При всей видимой простоте такой "лопушок" дает громадный простор для творчества. Его можно закреплять на вспышке в самых разных положениях, в том числе изгибая (пластик-то гибкий) и направляя излучатель вспышки в разные стороны (не только "в потолок", но и назад, вбок и т.п.). Например, так:

    Про то, какой от этого получается свет - немного позже.

    Типа "баунсер"Для ситуаций, когда потолка и стен, от которых может отражаться пых, поблизости нет - можно использовать более сложные отражатели. Например, подобные вышеупомянутому "баунсеру" фирмы "Люмиквест". На изготовление такового и был пущен остаток пластика. За основу была взята (за неё спасибо Руслану, ака RusFox).Выкройку можно напечатать на листе бумаги формата А4 прямо из файла, после чего вырезать и попробовать приложить к своей вспышке. Если что-то не понравится - попробовать иначе подогнуть, подрезать и т.п. (бумага все стерпит - но стоит иметь в виду, что пластик все-таки более жесткая штука, чем бумага и гнется менее охотно). После получения устраивающего результата - перенести его на пластик, нарисовав линии сгиба, вырезать и согнуть. Наклеить "крючкастую" часть текстильной "липучки" на места крепления "баунсера" к вспышке. Если сгибы получаются плохо, то, по идее, можно их надрезать и продубировать какой-то мягкой лентой (наклеить кусочек прочной капроновой или лавсановой ткани, например клеем "Уран", применить скотч и т.п.). Но я обошелся пока без этого. Получилась в итоге вот такая конструкция:

    Что приятно - конструкция легко складывается по сгибам и лезет во всё тот же карман сумки. Вместе со вспышкой.

    Крепление "баунсера" на вспышке - элементарно, при установке можно немного менять углы рассеяния, подбирая положение боковых стенок. Благодаря тому, что "липучкой" оклеен весь периметр вспышки - "баунсер" можно крепить в положении и для "горизонтального" и для "вертикального" кадра:

    А теперь немного экcпериментовПопользовавшись всем этим делом - я понял, что не понимаю, какой из рассеивателей лучше использовать и куда направлять вспышку в той или иной ситуации. Результаты получаются зачастую невеселые - конечно, не "вспышка в лоб", но то лицо всё равно плоское, то безобразные тени под носом и подбородком, то еще что. В общем, захотелось систематизации. Понятно, что возможностей направить вспышку и разместить камеру относительно объекта - существует бесконечное количество. И существует столь же бесконечное количество условий съемки (разные поверхности, разные отражающие способности и т.п.). Но хоть что-то понять, попробовав несколько способов пыха - наверное всё-таки можно. В итоге была взята самая безропотная на свете "фотомодель" - плюшевая игрушка - и ей была устроена "фотосессия". Результаты сведены в таблицу ниже. Условия съемки: обычная комната с высотой потолка 2.65 метра, потолок белый (не "колорометрически белый", конечно), светлые (условно можно считать - "серые") обои, ну и мебель местами:-) Дистанция до "модели" - 2.5 метра, фокусное 85 мм. Т.е. вполне типичная "портретная" ситуация.

    Использовалась камера Nikon D100 с объективом 70-210/4-5.6, вспышка SB-80DX. Ось объектива смотрела примерно в нос "модели", вспышка установлена в штатный "башмак" на камере. Все кадры сделаны с одинаковыми параметрами - матричный замер, вспышка в режиме D-TTL, баланс белого - "вспышка". Единственная разница - "вспышка в лоб" с коррекцией +0.5, остальные - с коррекцией +1.0 (использование отражения вспышки от чего попало все-таки требует небольшой коррекции в "плюс" даже при "умном" TTL-замере). Конвертация в Nikon Capture, никакой доп. коррекции результатов по экпозиции и ББ в конвертере не делалось - только приведение к "экранному" размеру и легкий "шарп" для порядка (USM 75,3,1 в Nikon Capture).

    В представленной таблице: в левом столбце иллюстрируется положение вспышки на камере, в среднем - получившаяся картинка (чтобы посмотреть в увеличенном размере - просто кликните не нее, откроется в новом окне), в правом - комментарий. Можно также посмотреть результаты в виде - оно довольно наглядно. Ну а выводы, как водится, делайте сами:-)

    Итак, результаты экперимента:

    Вспышка в лоб


    Вспышка с рассеивателем

    Зачем это нужно? Дело в том что встроенная вспышка часто отбрасывает сильные тени. Хотя в сравнении с моим Olympus VG-170, вспышка у Nikon D5200 дает намного лучшее освещение, к тому же не стоит забывать что можно регулировать ее мощность, что тоже дает свои плюсы. И все-таки жесткие тени нас не радуют. Для того чтобы тени сделать мягче а поток света от вспышки более равномерным, люди придумывают всякие самодельные варианты рассеивателей . Из каких только подручных материалов их не делают и какими только способами не крепят к вспышке: в ход идет и скотч, и проволка и даже металические пластины с болтами:) Интернет пестрит подобными идеями, но одно дело читать, и совсем другое самому попробовать. Нет, я не буду подвергать свой фотоаппарат экстремальным нагрузкам и не буду прибегать к радикальным методам, это опасно (хотя и интересно) и долго.
    Но давайте представим что вам нужно срочно сделать фото со вспышкой и при этом вы понимаете что нужен рассеиватель, но как и из чего его сделать?
    Ниже я лично испытал некоторые варианты таких рассеивателей:

    1) Крышечка от аккумулятора Nikon D5200. Просто накинул на вспышку.


    2) Можно прикрепить резинкой вот такую пористую плёнку, в которую обычно заворачивают товар при пересылке.


    3) Это уже не моя идея. Шарик для настольного тенниса.


    4) Пластиковая одноразовая посуда. Данный пример видел использовался для съемки макро.


    5) А это уже моя идея! Покупаем маленький биндер и вставляем в него альбомный лист а лучше квадратный кусок из одноразовой посуды (на фото). Думаю по фото сообразите как крепить.

    (!) Кстати, касательно 3, 4, и 5 варианта - вспышка не только хорошо бъет на объект съемки, но и здорово лупит в глаза фотографа, будьте осторожны. Одевайте сварочные очки:)

    Ниже примеры фото с сделанные с разными рассеивателями. Снимал на Nikkor 18-55mm, вручную регулировал мощность вспышки, для создания примерно одинакового освещения.


    1) Встроенная вспышка. Обратите внимание на тени и отражение света на ракушке.
    2) Крышечка от батареи. Не много толку.
    3) Пористая пленка. Чуть лучше чем обычная вспышка.
    4) Шарик для пин понга. Уже лучше, тени стали мягче.
    5) Пластиковая тарелка. Лучший результат! Тени и блики почти исчезли! Очень здорово походит для съемки макро.
    6) Биндер с куском пластика. Немного хуже чем тарелка, и все таки заметнее лучше чем шарик для пин понга.

    Вывод: Как по мне, я бы тарелку использовал чисто для макро, ну ведь не будете же вы на людях бегать с этой тарелкой, уж тем более на свадьбе:))) а вариант с биндером смотриться куда более презентабельнее, нужно держать имидж:)

    Думаю, сейчас необходимо ответить на вопрос, зачем вообще нужен рассеиватель на вспышку? На самом деле все очень просто. Встроенная вспышка в силу своих конструктивных особенностей может светить в одном единственном направлении - прямо перед собой. Такой жесткий свет создает свой особенный рисунок, который, к сожалению, не отличается красотой и элегантностью.

    Первая проблема света от встроенной вспышки, это уничтожение всех рисующих теней. То есть картинка или человек становятся «плоскими». Опытные фотографы наверное не любят этот эффект больше всего на свете. И, действительно, фото с таким светом скучное. Рассеиватель для вспышки значительно ослабил бы этот эффект.

    Вторая проблема состоит в том, что на объекте съемки появляется множество бликов, которые потом практически невозможно убрать. Рассеиватель для встроенной вспышки может и не полностью убрал бы эту проблему, но ослабил бы ее очень сильно.

    Третья проблема такого света – это глубокая тень на заднем фоне. Конечно же, лучше когда фон тусклый и ваш объект съемки отлично видно. Но, это не значит, что вы должны снимать в пещере! Рассеиватель вспышки не смог бы убрать этот эффект полностью, но он бы его значительно смягчил. То есть, разница в количестве света между фоном и объектом съемки значительно уменьшится и вся картинка станет ровнее и гармоничнее.

    Надеюсь, как снимает встроенная вспышка мне удалось объяснить. Все написанное выше, не означает, что вам сразу же нужно вообще о ней забыть. Бывают ситуации, когда нет выбора. Либо вы делаете фото со встроенной вспышкой, либо вообще нет фото. Конечно же, лучше его сделать, но стараться использовать некоторые секреты, такие как рассеиватель на встроенную вспышку.

    Рассеиватели на вспышку, впрочем, как и отражатель для встроенной вспышки будут полезны не только владельцам зеркальных камер, но даже и хозяевам мыльниц. Дело в том, что общая структура не особо отличается, а работа автоматики, если не вдаваться в технические нюансы сводится к одному и тому же.

    Перед тем как мы перейдем непосредственно к изготовлению и креплению рассеивателя, хочется сказать пару слов об очень похожем приспособлении – отражатель на вспышку. Общая суть этого аксессуара такая же, за исключением одного нюанса. Отражатель не только пропускает часть мягкого света на объект съемки, но и отражает часть в определенном направлении или направлениях. Такой эффект способен сделать картинку еще более гармоничной и даже добавить рисующих теней. Правда не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Встроенные вспышки очень маленькой мощности, поэтому их импульса зачастую просто не хватает на освещение большой площади.

    Как же сделать рассеиватель для встроенной вспышки своими руками? Вы будете смеяться, но это очень и очень просто! Для этого можно использовать практически любые подручные предметы и материалы. Главное что бы они могли не только задерживать свет, но и частично пропускать его. Рассмотрим самые оригинальные примеры рассеивателей и отражателей на встроенную вспышку.

    Очень простой, но не самый удачный вариант рассеивателя. Если вы собираетесь снимать что-то не очень динамичное, то показанную конструкцию можно дополнить небольшими крыльями, которые с боков будут направлять часть света на объект съемки. Этот свет будет минимален, но свой эффект он придаст.

    Отражатель для вспышки своими руками. Этот экземпляр выполнен из фольги, при этом автор в нем предусмотрел крепление к горячему башмаку. В общем-то, очень хороший вариант, при котором свет отобьется от потолка и повторит освещение практически любой внешней вспышки с поворотной головой.

    Данная конструкция имеет два нюанса. Железный держатель лучше всего покрыть черной изолентой. Это не позволит замыкаться контактам горячего башмака. Если бы они замкнулись, ничего страшного не произошло бы, просто вспышка не сработала бы и, отражатель пришлось бы поправлять. При использовании максимального импульса встроенной вспышки, фотоаппарат долго собирает энергию на ее импульс. Такая работа не подойдет для интенсивной съемки.

    Ниже представлено еще пара вариантов того как могут выглядеть рассеиватель и отражатель для вспышки сделанный своими руками.


    Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.

    1. Эффект тумана



    Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.

    2. Рассеиватель для вспышки



    Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.

    3. Чехол для фотокамеры



    Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.

    4. Винтажные снимки



    Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.

    5. Отражатель



    Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.

    6. Макрообъектив



    Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.

    7. Домашняя фотостудия



    Фоны - обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.

    8. Цветной фильтр на вспышку



    Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.

    9. Правильно держать фотоаппарат



    Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза - максимально устойчива.

    10. Эксперименты с тенями



    Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.

    11. Штатив



    Штатив - вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.

    12. Фотобокс



    Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.

    13. Игры с отражением



    Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.